Невидимое пламя

Владимир Лучит

НЕВИДИМОЕ ПЛАМЯ

Возжечь невидимое пламя в нас мы можем только сами – Из самостийной глубины возжаждав всей душой Небесного Огня; Оно, всесильное, послужит тем вернее нам ненастливыми днями, От штормовых ветров иль холода смертельного храня, И оправданием одним лишь нашим перед Богом и пред Небесами В годину Судного, последнего решающего Дня… И будет, согревая нас собой, светить оно, вовек не угасая, Уж от Земли к далёким звёздам нам дорогу освещая!

НЕПОРОЧНЫЙ ЧЕРТОГ

Всё ж далеко, увы, не каждый в полной мере сознаёт, В груди своей какую величайшую на свете ценность Он через годы все и все же их труды и испытания несёт, А также важности заботы и охраны её всю первостепенность; Хоть в этом случае, казалось бы, как раз наоборот, Необходима ясность полная и, вместе, несомненность. – А именно: души его спасенья и её ж бессмертия залог Для каждого являет сердца непорочного и чистого чертог!

НАИВЫСШИЙ ДАР

По изволению или, что то же, милости Всевышнего Творца, Согласно Эволюционному ли Мировому Плану, Как драгоценный бриллиант в оправе разума венца, Древле дарована была свобода воли человеку его Ману*. И в наше время мы едва ль того отыщем истинного мудреца, Что был бы променять её готов пусть даже на Нирвану… Ведь человеку без неё прожить хотя и можно, но Существованье, не иначе, было б всяческого смысла лишено.

* Ману – прародитель человечества (санскр.)

ДАР БОЖИЙ

Как честь, как нечто в высшей степени святое, Иль словно тот благоуханный драгоценный фимиам, Дан, не иначе, во употребленье мудрое его и Для славословий искренних Создателя дар речи нам. И час, когда воображение живое Своё поэт вверяет рифмам и ритмическим, свободным ли стихам, Ему (лишь только скудомыслия презренного его избави, Боже!) Под сенью ночи или дня всего священней и дороже.

ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД

Так в чём на деле заключается феномен «первородного греха», Коль человек и впрямь собою представляет Божье чадо? Судить о подлинном и сокровенном смысле такового впопыхах Не будем – мало здесь лишь беглого поверхностного взгляда! К тому ж, внимая боговдохновенной мудрости библейского стиха, Учитывать ему присущую аллегоричность надо. – Ведь вслед за Евой не вкуси Адам «запретного плода», Наверняка так и остался бы невеждою он тёмным навсегда.

2025
Крыніца верша: публикуется впервые
Настрой верша:натхнёны